"Мир установок сжатого воздуха"


   Электрические двигатели применяемые в компрессорах имеют трехфазную схему подключения с короткозамкнутым ротором. Если двигатель низковольтный, то его мощность обычно не превышает 400 кВт, и соответственно двигатель, рассчитанный на большее напряжение, выдает большую мощность.

   Наиболее предпочтителен двигатель, имеющий защиту от пыли и брызгов класса IP54, нежели незащищенный класс двигателей IP23, т.к. он более требователен в обслуживании. Незащищенные двигатели имеют невысокий срок службы из-за попадающих в двигатель частиц пыли и грязи, чем вызывается перегрев и неустойчивость в их работе, а следовательно и ухудшаются характеристики воздушного компрессора и его срок службы.

   Любому двигателю при работе необходимо обеспечивать эффективное охлаждение, особенно это актуально при работе с дизельными компрессорами на улице в летнее время. Температура окружающей среды в таких случаях может достигать до 35С, что негативно скажется на электродвигателе, если не обеспечить принудительное охлаждения. Чаще всего для этих целей используют обычный вентилятор. Также хочется отметить и тот факт, что при высоких температурах атмосферного воздуха эксплуатировать компрессор на 100%-ю нагрузку нельзя, так как двигатель может просто сгореть. Чаще всего применяют два типа электродвигателей: 2-полюсные с числом оборотов 3000 об/мин и 4-х полюсные с числом оборотов 1500 об/мин. Мощность электродвигателя зависит от требуемой от компрессора производительности и качества самого компрессора. Сегодня можно наблюдать, как компрессоры разных производителей, но с одинаковой мощностью имеют различную производительность. Поэтому можно смело сделать вывод: чем качественнее и технологичнее компрессор, тем меньше мощности он затрачивает на сжатие воздуха.